Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования "Центр технического творчества "Гефест" городского округа город Уфа Республики Башкортостан
+7 (347) 263-03-42 mail@gefest-deti.ru
Дополнительное образование в Уфе

«ИНЖЕНЕРНАЯ ШКОЛА 20.25» ИЛИ КАК ЗА 2 МЕСЯЦА БЫЛ СОЗДАН УНИКАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

В середине октября 2021года Республиканский детский Технопарк запустил обучающий семинар для школьников
всей республики «Инженерная школа 20.25» в дистанционном формате.
Данное мероприятие было создано с целью развития у участников навыковсамостоятельного
решения проблем, умения защищать свою точку зрения, что стало отличным способом развития критичного и креативного мышления.

От Центра технического творчества «Гефест» для участия в Инженерной школе была заявлена команда «Электросталь», куда вошли лучшие учащиеся технического объединения «Новатор»: Пахомов Семён, Билалов Артур и Ибрагимов Денис.
Руководителем и наставником команды стал педагог дополнительного образования Целищев Алексей Анатольевич.
Конечно, участие в семинаре не могло обойтись без опытных методистов и других профессионалов своего дела, это: Алексеева Анастасия Сергеевна, Демидова Екатерина Александровна (методисты),Богдан Наталья Владимировна (заведующий организационно-массовым отделом) и Асылгузина Эльвира Анисовна (специалист по 3D-моделированию).
Отдельно хотелось бы сказать о большой поддержке и. о. директора Центра «Гефест» Анохиной Галины Александровны, ведь именно она на протяжении всего пути вселяла команде уверенность.

Такой большой и дружной командой участники приступили к работе.
А заключалась она в следующем: нужно было создать настольную игру, придумать для неё упаковку и рекламный ролик, т.е. создать готовый продукт для продажи.
Необычно? Ещё как! Но команда сразу поставила себе цель: создать уникальную игру, в которую бы хотелось играть и взрослым и детям.

Как полагается, в самом начале участники распределили роли в команде.
Это делалось для того, чтобы каждый участник понимал, как свою значимость, так и команды в целом.
Билалов Артур нёс ответственность за 3D-продвижение настольной игры, Пахомов Семён за технологичную составляющую игры и её визуализацию, а Ибрагимов Денис взял на себя роль конструктора, работающего над созданием комплектующих деталей для настольной игры.

В качестве идеи для игры команда выбрала конструктор. Было решено создать архитектурный конструктор на магнитах, благодаря которому будущие игроки смогут побывать в роли архитекторов далёких эпох и современности.
Конструктор состоит из 3 уровней сложностей, где первый уровень — это часовня Биг-Бен, второй — Пирамида Хеопса , и третий — памятник античной архитектуры Парфенон.

Такой конструктор будет полноценно развивать кругозор игроков, обучит детей конструкторским навыкам, воспитает логическое мышление, разовьёт у детей инженерное восприятие архитектурных объектов, и, бесспорно, станет развлекательным «причалом» для семейных вечеров.

А теперь немного о том, как шла работа: Все детали конструктора — это пенопласт. Вырезались детали на специальных станках, которые были спроектированы и созданы участниками команды под чутким руководством Целищева Алексея Анатольевича. После придания деталям определенной формы, в них аккуратно встраивались магниты. Дальше шла работа в 2D-программе, где создавались фотообои, которыми облекивались детали. При помощи 3D-моделирования и печати на 3D-принтере были созданы циферблаты для Биг-Бена и статуэтка Сфинкса.

На наш взгляд, архитектурный конструктор будет интересен многим. Ведь с помощью него можно всей семьёй изучать достопримечательности разных стран мира, изучать культуру стран, а также узнавать интересные факты о создании архитектурных памятников. Всё это становится возможным благодаря карточкам-вопросам и карточкам-ответам, что входят в состав настольной игры. Также на данный момент идёт работа над созданием сайта для настольной игры, где будет размещена интересная информация об архитектурных объектах.

На самом деле, за 2 месяца участия в Инженерной школе был проделан колоссальный труд. Каждые 2 недели организаторы проводили онлайн-защиты домашних заданий, где участники команды «Электросталь» отлично представляли свой опыт работы над проектом. Практически каждый день ребята проводили время в Центре за станками, вырезая детали или компьютерами, строя 3D-схемы.

И сейчас мы можем с гордостью говорить, что смогли достигнуть поставленной цели! Мы смогли создать УНИКАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ, который может быть полезен в образовательных целях. Наш архитектурный конструктор будет использоваться на уроках географии, истории и английского языка, где преподаватель сможет наглядно показывать памятники архитектуры для лучшего усвоения материала. И у нас, кстати, уже есть педагоги, кто хочет приобрести конструктор. А это ли не повод для гордости?

По итогам финала обучающего семинара «Инженерная школа 20.25», что прошёл 16 декабря, команда «Электросталь» была удостоена номинации «Самый проработанный прототип». Участники были награждены почетными грамотами от Республиканского Детского Образовательного Технопарка. Все 12 команд, что прошли в финал были удостоены номинаций, то есть победила дружба.

Благодарим всех участников команды за ваш креативный подход в воплощении настольной игры в жизнь! Именно вы, ребята, смогли создать, а самое главное достойно защитить идею и сам проект. Работая в команде, вы научились слушать и слышать друг друга, приходить на помощь, быть всегда мобильными. Вы большие молодцы! Педагоги и методисты, вам также выражаем благодарность за профессиональный подход в подготовке к семинару, за то, что всегда были рядом с ребятами.

Отдельное «спасибо» хочется сказать родителям юношей. Такой поддержке, с которой мы работали на протяжении всех 2-ух месяцев, можно только позавидовать. Вы в нас верили, вселяли в нас уверенность, и даже брали на себя выполнение некоторых задач. Это дорогого стоит!

Летим вперёд дальше и не останавливаемся.