Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования "Центр технического творчества "Гефест" городского округа город Уфа Республики Башкортостан
+7 (347) 263-03-42 mail@gefest-deti.ru
Дополнительное образование

Рукодельница

Мастер-класс «Рукодельница» педагога Рамазановой Яны Николаевны

Вы научитесь основам техники «декупаж», изобразительного искусства, росписи по ткани и другим материалам, по темам:
Декупаж предметов интерьера;
Батик – роспись по ткани;
Акварель «по-сырому» — времена года;
Пастель — изображение животного;
Роспись на досках — разные виды.

Приглашаются все желающие от 18 лет. Стоимость одного занятия 300 рублей.
Запись на занятия по телефонам: +7 (347) 263-03-42; +7 919-619-24-30


Декупаж (фр. déc ouper – вырезать) — техника декорирования различных предметов, основанная на присоединении рисунка, картины или орнамента (обычного вырезанного) к предмету, и далее, покрытии полученной композиции лаком ради эффективности, сохранности и долговечности.
Разнообразие материалов, появляющихся в магазинах, позволяет декорировать любую поверхность: свечи, керамику, ткань, дерево, металл и прочее. А использование различных техник, таких как золочение, состаривание (браширование, кракле, шебби), художественный декупаж, объёмный декупаж (с применением модельной массы и других материалов) дают неограниченный простор в творчестве и исполнении.
В настоящее время в декупаже популярны такие стили, как: прованс, викторианский стиль, кантри, шебби-шик, симплисити, милитари, этно. Это обусловлено в первую очередь текущими тенденциями в стилистике интерьеров.


Батик- ручная роспись по ткани с использованием резервирующих составов. На ткань — шелк, хлопок, шерсть, синтетику – наносится соответствующая ткани краска. Для получения чётких границ на стыке красок используется специальный закрепитель, называемый резерв (резервирующий состав, на основе парафина, бензина, на водной основе – в зависимости от выбранной техники, ткани и красок).


Акварель «по сырому» — акварель в технике «A la Prima» — работа по сырой акварельной бумаге, именно эта техника дает возможность передать свежесть впечатлений — ежесекундные изменения в природе. И пишется она «на одном дыхании».
Акварель по-сырому — (фр. aquarelle — водянистая; итал. acquarello, — «по-сырому» или «по-мокрому», «мокрым-по-мокрому» фр. travailler dans l’eau — «работать в воде») — техника в акварели, когда краска наносится на обильно смоченную водой бумагу, такой способ возможен только в акварельной живописи. Метод «по-сырому» часто применяется в комбинации с работой акварелью «по-сухому». Он требует от художника точности в выборе цвета и тона. Даже опытный мастер, работая по мокрой бумаге, не может предвидеть окончательный результат, так как рисунок остаётся «в движении» до полного высыхания. В то же время именно своей непредсказуемостью акварель «по-сырому» привлекает многих художников. Также этот метод, дающий возможность легко наносить краски и смывать их при ошибках, не затирая бумагу, позволяет лучше изучить специфику акварельной живописи начинающим. Произведениям, выполненным акварелью «по-сырому», свойственна мягкость мазка и неповторимая фактура красочного слоя, которых невозможно добиться ни в какой другой живописной технике. Этот метод акварельной живописи особенно подходит для выполнения пейзажей и передачи атмосферных эффектов.


Пастель (от лат. Pasta — тесто) – группа художественных материалов, применяемых в графике и живописи (согласно современной музейной классификации, работа пастелью на бумаге относится к графике). Чаще всего выпускается в виде мелков или карандашей без оправы, имеющих форму брусков с круглым или квадратным сечением.
Пастель (франц. pastel, от итал. pastello, уменьшительное от pasta — тесто), 1) живопись сухими, мягкими цветными карандашами без оправы, спрессованными из стёртых в порошок пигментов с добавлением камедей (гуммиарабик, трагакант), молока, иногда мела, гипса и т. д. 2) Произведение, выполненное в этой технике. Пастельными карандашами рисуют на шероховатой бумаге, картоне, грунтов, холсте, замше, пергаменте. Красочный слой иногда закрепляют фиксативом (раствор фторлона или камеди, наносимый пульверизатором). Большое значение штриха сближает пастель с графикой. Художественный эффект пастели основан на особой силе, чистоте и мягкости красок, сохраняющих, как правило, первоначально свежесть. Нежную, бархатистую поверхность пастели необходимо оберегать от малейших прикосновений и сотрясений.


Роспись на досках. Художественная роспись — (от писать, др.-русск. писати; родств. пёстрый) – искусство декорирования красками и кистью какой-либо поверхности. Искусство росписи следует отличать от живописи. Если композиции «картинного типа» рассчитаны на автономное восприятие в нейтральном пространстве или на нейтральном фоне, относительно изолированном от окружающей среды, то роспись функционально и, следовательно, композиционно является частью специально задуманного и организованного художником пространства. Искусство живописи и качества живописности подразумевают пространственное отношение к изобразительной поверхности (в иной терминологии: оптическое). В искусстве росписи более важны осязательные качества.