Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Школа речи»
Рассчитана для детей от 5 до 6 лет
Срок реализации программы: 1 год
Цель – формирование устной речи и навыков общения с окружающими в конкретных речевых ситуациях.
Задачи
Образовательные задачи
- Воспитание звуковой культуры речи (развитие речевого слуха, обучение правильному произношению слов, выразительности речи – тон, интонация, ударение и т.д.).
- Развитие словаря (обогащение, активизация, уточнение значения слов и т.д.).
- Формирование грамматического строя речи (синтаксической, морфологической стороны речи — способов словообразования).
- Развитие связной речи (центральная задача) – реализуется основная функция языка – коммуникативная (общение), формирование представления о разных типах текста – описании, повествовании, рассуждении.
- Подготовка к обучению грамоте (звуковой анализ слова, подготовка к письму).
- Ознакомление с художественной литературой (как искусством и средством развития интеллекта, речи, позитивного отношения к миру, любви и интереса к книге).
- Познакомить с основами риторики:
- давать представление о нормах русского литературного языка;
- формировать умение последовательно излагать свои мысли, умение убеждать, отстаивать свою точку зрения;
- давать знания о человеческих взаимоотношениях, помогать приобретать навыки и опыт, необходимые для адекватного поведения в различных речевых ситуациях;
- усваивать формулы речевого общения.
Воспитательные
- воспитывать уважительное отношение к чистоте и богатству родной речи;
- воспитывать уважительное отношение к чистоте и богатству родной речи;
- воспитывать дисциплинированность, собранность, настойчивость, работоспособность, смелость, волю;
- воспитывать эстетический вкус.
Развивающие
- развивать качества голоса, дикцию, темп речи, дыхание;
- развивать творческое воображение, наблюдательность, внимание, образное мышление, зрительную и слуховую память;
- развивать самостоятельный подход к решению поставленной задачи;
- развивать духовно-нравственную устойчивость и эмоционально-волевые качества личности учащегося;
- развивать умение слушать, коммуникабельность, эмоциональную отзывчивость; умения убеждать;
- развить способность действовать в коллективе для достижения общей цели, не теряя собственной индивидуальности;
- развивать навык использования мимики, жестов, телодвижения;
- развивать умение использовать речевой этикет в разных ситуациях общения.