Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования "Центр технического творчества "Гефест" городского округа город Уфа Республики Башкортостан
+7 (347) 263-03-42 mail@gefest-deti.ru
Дополнительное образование в Уфе

Отчёты (Технопарк «Город будущего»)

В рамках Технопарка на базе центра «Гефест» действует Лаборатория «Изобретательства и прототипирования». Под руководством педагогов и преподавателей ВУЗов обучающиеся принимают участие в научно-практических конференциях, конкурсах, выставках.
Цель работы Лаборатории: создание прототипов устройств и механизмов, через научно-техническую и учебно-исследовательскую и иную творческую деятельность учащихся.
Лаборатория «Изобретательства и прототипирования» создана для:
• вовлечения учащихся в активную и творческую, научно-техническую продуктивную деятельность;
• формирования у учащихся ключевых компетентностей и специальных компетенций в соответствии со спецификой и содержанием реализуемых образовательных программ;
• профессионального самоопределения учащихся в дальнейшей жизнедеятельности;
• интенсивного взаимодействия с организациями, учреждениями, предприятиями и социальными партнерами.

Работа на данном уровне строится по технологии индивидуального обучения
(индивидуальный подход, индивидуализация обучения,метод проектов).
С учащимися занимаются педагоги дополнительного образования высшей квалификационной категории, имеющие высшее
образование и преподаватели высших учебных заведений, с которыми сотрудничает Центр «Гефест».
В рамках Лаборатории работает 3 объединения:
— «ШТН «Шаг в будущее» педагог Р.И.Саитов
Цель: развитие научно-технического творчества и профессиональных интересов учащихся к профессиям и специальностям
технической сферы через проектную деятельность. Ознакомление с теоретическими основами систем автоматизированного проектирования (САПР) и расчета.
Научно-техническое творчество — это основа инновационной деятельности.
Поэтому научно-техническое творчество учащихся является важнейшей составляющей дополнительного образования технической направленности.
Обучение творческому труду – это воспитание нового отношения к профессии.
Актуальность данной программы обусловлена общественной потребностью в творчески активных и технически грамотных молодых людях, в возрождении интереса молодежи к современной технике, в воспитании культуры жизненного и профессионального самоопределения.
Цель обучения детей основам творческого труда – пробудить интерес, а затем создать и закрепить
творческое отношение к профессиональной деятельности, выражающееся, в конце концов, в активной
исследовательской, рационализаторской, а затем и изобретательской деятельности.

— «Новатор» педагог А.А. Целищев
Цель: развитие научно-технического творчества и профессиональных интересов учащихся к профессиям и специальностям
технической сферы через проектную деятельность.
Развитие науки, постоянное совершенствование и создание новейших информационных систем, появление высоких
технологий, таких как нано — и биотехнологии, необходимость их внедрения в сферу материально-технического
производства становится одним из ведущих приоритетов развития современной инновационной экономики.
Для инновационного развития экономики, внедрения высоких технологий создания и развития в стране высокотехнологического
производства необходимо высококвалифицированные специалисты с новым уровнем образования, технического мышления.
Таким образом, появление высоких технологий вызывает необходимость изменений в образовании, его содержании, материально-техническом
оснащении, для обеспечения качественной подготовки специалистов, чтобы удовлетворить потребность инновационной экономики на долгосрочную перспективу.

— «Проект» педагог Е.А. Демидова
Цель: развитие исследовательской компетентности учащихся посредством освоения ими методов
научного познания и умений учебно-исследовательской и проектной деятельности.
При решении проекта наряду с научной (познавательной) стороной содержания всегда присутствует
эмоционально – ценностная (личностная), деятельностная и творческая сторона.
Именно эмоционально – ценностный и творческий компоненты содержания определяют, насколько
значим для учащихся проект и насколько самостоятельно он выполнен.
Именно проектная деятельность позволит сместить акцент с процесса пассивного накопления обучающимися
суммы знаний на овладение им различными способами деятельности в условиях доступности информационных
ресурсов, что способствует активному формированию творческой личности, способной решать нетрадиционные задачи и нестандартные условия.

Отчет о работе лабораторий в рамках ГОЦ «Технопарк – город будущего» за 2017-2018 год
Отчет о работе лабораторий в рамках ГОЦ «Технопарк – город будущего» за 2018-2019 год
Отчет о работе лабораторий в рамках ГОЦ «Технопарк – город будущего» за 2019-2020 год
Отчет о работе лабораторий в рамках ГОЦ «Технопарк – город будущего» за 2020-2021 год